Бизнес 10 ноября 2021 в 16:13

Настольный бизнес: как киевское семейство создает мебельный бренд с перспективой в $90 млн

В основе идеологии бренда мебели TehnoTable — эргономичное рабочее место. Разработку "умных" столов для такого киевские авиаконструктор и менеджер начали 5 лет назад. А еще через пять планируют продать их на 90 млн долларов. Рассказываем, как

Кавер к публикации: Юрий Давыдов / Delo.ua Кавер к публикации: Юрий Давыдов / Delo.ua
Кавер к публикации: Юрий Давыдов / Delo.ua

Украинский стартап TehnoTable — единственная украинская компания, создающая "умные" столы с полным циклом производства, начиная от разработки конструкции, заканчивая сборкой. Фишка столов от TehnoTable в максимальной эргономике — они дают возможность работать за ними в двух самых физиологичных позах.

Кроме этого, TehnoTable — стартап, который с первой попытки получил $50 тысяч на развитие своего дела от "Украинского Фонда стартапов". Сейчас компания работает на территории Украины, однако у собственников бизнеса есть амбициозные планы покорить рынок Польши и США. 

Подпишитесь на канал DELO.UA

Создатели TehnoTable — супруги Александра Самохина и Александр Ренев, рассчитывают, что за 5 лет смогут выйти на оборот в $90 млн и войти в топ-3 компаний по производству нишевых дизайнерских столов. Delo.ua они рассказали, как все начиналось и в каком направлении развивается их мебельно-технологический тандем.

Помогли другу — получили бизнес

В 2016 году к супругам Александре Самохиной и Александру Реневу обратился друг с вопросом, могут ли они сделать для него стол, за которым ему будет комфортно работать, поскольку за обычным из-за высокого роста у него со временем появились сильные боли в спине. Обратился не случайно, ведь Александр Ренев в прошлом инженер и авиаконструктор. Несмотря на то что никакого опыта в столярном деле и тем более в разработке столов семейная пара не имела, они решили помочь. 

Оборудовали балкон в квартире под мастерскую и, экспериментируя с конструкцией, собрали подъемный стол из подручных средств. Например, одну из его деталей, подъемники для ножек стола, вообще сняли со старого микроавтобуса. 

Друг семьи разработкой был очень доволен и купил стол, не раздумывая, — впервые за долгое время ему было по-настоящему удобно работать. А для семьи это стало поводом задуматься о перспективной нише подъемных и максимально кастомизированных столов. Так родилась идея стартапа, который Самохина и Ренев назвали TehnoTable.

Офисный подъемный стол. Фото: TehnoTable

Сначала учеба, потом столы

Александра Самохина выросла в семье предпринимателей и в родительское дело была вовлечена с самого детства, но по окончании школы и института решила работать по найму в крупных корпорациях. Со временем Самохина стала занимать все более высокие должности, поэтому когда в семье встал вопрос о запуске бизнеса, будущая предпринимательница сначала растерялась: а стоит ли с головой уходить в новое дело, за успех которого отвечаешь только ты сам?

"Уверенности, что смогу взять на себя такую ответственность, не было от слова совсем. И первое время было действительно сложно. Плюс к моменту запуска у нас родился ребенок, и все в совокупности привело к небольшому выгоранию. Но я постоянно повторяла себе, что у нас получится, ведь наша задумка стоящая", — вспоминает Александра Самохина.

Детский подъемный стол. Фото: TehnoTable

Изучив украинский рынок, она обнаружила, что подъемные столы, которые продают у нас, практически идентичны —  имеют подъемный каркас и столешницу в широкой цветовой гамме. Но об эргономичности (эргономика — это наука об удобстве, об организации рабочего пространства для комфортного и эффективного труда работника исходя из физических и психологических особенностей человеческого организма. — Delo.ua) их создатели при разработке задумывались мало. Поэтому у продукта Самохиной и Ренева были все шансы стать единственными в своей нише.

"Я не нашла компаний, которые бы несли ценность эргономики рабочего места, и мы поняли, что вот она — ниша. Подъемные столы — часть целой идеологии о правильном образе жизни. Ведь правильно оборудованное рабочее место наряду со здоровым образом жизни, регулярными прогулками и полноценным сном повышает продуктивность", — рассказывает Самохина. 

Чтобы окончательно убедиться в том, что подъемные столы — не маркетинг, а про здоровье и продуктивность, Александра Самохина проконсультировалась с несколькими украинскими медиками. Они подтвердили, что  для человека наиболее физиологичны только две позы — стоя ровно в вертикальном положении и лежа в горизонтальном. Поэтому для здоровья очень важно как минимум 30% времени работать стоя. Также медики объяснили важность правильного выреза у столешницы — положение тела должно быть под углом 90 градусов, чтобы снизить нагрузку на шею, позвоночник и верхний плечевой пояс. У большинства столов, которыми мы сегодня пользуемся, этот принцип не соблюдается.

Офисные подъемные столы. Фото: TehnoTable

"Во время консультаций с медиками мне довелось увидеть в очередях очень много молодых людей, у которых уже были проблемы со спиной. Как выяснилось, в основном с этим обращаются айтишники и офисные сотрудники. Ведь в среднем айтишник проводит за рабочим местом от 8 до 12 часов в день. Но пока не появится боль в спине, о важности правильной позы для работы люди не задумываются", — объясняет Александра Самохина. 

После закрепления полученных знаний на курсе по физиологии тела в институте физкультуры в 2017 году семейная пара решает приступить к производству первых подъемных столов на продажу.

Запуск производства полного цикла и проблемы с финансированием

Впрочем, перед этим им предстояло решить еще одну конструкторскую задачу — чтобы столы были бесшумными, когда столешница поднимается в положение "стоячей работы". Подъемники для автомобилей, которые использовали для сборки столов вначале, были уж очень шумными, и некоторые офисы передумали покупать столы именно по этой причине. 

Поэтому создатели TehnoTable отказались от них и нашли по приемлемой цене поставщиков комплектующих в Китае. По словам Александры Самохиной, сначала нашли в Германии очень высокого качества, но немецкие комплектующие были гораздо дороже. Например, один двигатель Bosch стоил 350 евро, поэтому стоимость всего стола с ним была бы значительно выше, чем $500, за которые их планировали продавать Самохина и Ренев.

"На сегодняшний день мы в наш бизнес уже вложили порядка 300 тысяч евро, так как в нашем деле любой шаг стоит денег. Например, сейчас нам нужно зарегистрировать торговую марку, а за это нужно заплатить 21 тысячу гривен. Плюс ко всему комплектующие из Китая нужно заказывать большими партиями по 300 комплектов двигателей сразу, чтобы не прерывать производственный цикл, если поставки будут задерживаться", — рассказывает предпринимательница.  

В Китае создатели TehnoTable покупают почти все электронные комплектующие, а часть деталей заказывают у украинских производителей. Что-то производят сами, так как в ходе работы над первыми столами выяснилось, что некоторые китайские комплектующие нужно дорабатывать. Поэтому прямо на производстве TehnoTable в Вишневом инженеры взялись за разработку собственных пультов для столов, которые крепятся к корпусу.

Подъемный стол управляется с помощью пульта. Фото: TehnoTableПо словам Самохиной, на данный момент они создали уже более 10 модификаций базовой модели своих первых столов. И конструирование каждой — дополнительные затраты. Но предложение рождает спрос, поэтому торговля у Самохиной и Ренева не прекращается фактически с первых дней продаж. Более того, с началом пандемии объем продаж стал увеличиваться, как и средний чек, который сегодня составляет 15,5 тыс. гривен, а до пандемии был 9,5 тыс. гривен. 

При этом в TehnoTable подчеркивают, что в продвижении их продукта гораздо больший эффект обеспечивают не реклама в социальных сетях или рассылки, а сарафанное радио.

"Мы тратим на рекламу в Facebook и Instagram до $1 тысячи в месяц, но с этих площадок приходит 3-4 клиента. Нас больше выручают личные рекомендации клиентов. Плюс мы участвуем во всех украинских и европейских мебельных выставках", — говорит Александра Самохина. 

Куда и за сколько развивается TehnoTable

В компании надеются, что за 5 лет смогут выйти на оборот в $90 млн и войти в топ-3 компаний по производству нишевых дизайнерских столов. По словам Самохиной, в Украине рынок подъемных столов растет ежегодно на 30%. И в этом году компания планирует занять его десятую часть.

Помочь TehnoTable в достижении поставленной цели и выходе на новый этап развития может маркетинговая кампания. Но ввиду того, что всю прибыль от продаж своих подъемных столов семья тут же реинвестирует в производство, на маркетинг денег уже не остается. Поэтому в начале 2021 года они подали заявку на получение гранта в "Украинский Фонд стартапов" и с первой попытки получили $50 тысяч на развитие своего дела. По словам соосновательницы TehnoTable, этих денег хватит, чтобы инвестировать в маркетинг, но для масштабирования и экспансии в другие страны нужны большие финансовые вложения, которые команда будет привлекать, участвуя в других грантовых программах и приглашая инвесторов со стороны.

Подъемный офисный стол. Фото: TehnoTable

Амбициозные планы покорить мир

По словам Самохиной, не ограничиваться продажами в Украине, а выходить на рынки других стран сегодня определенно есть смысл, поскольку за 2020 год продажи нишевой дизайнерской мебели составили по миру в среднем $11 млрд, а годовой прирост составляет около 7,5%. Поэтому сейчас в TehnoTable активно изучают рынок Польши, а затем планируют выходить и на США. 

"Чтобы выйти на рынок Польши, нужно получить ряд документов и сертификатов, а это удовольствие будет стоить около $50 тысяч. С учетом запуска офиса и склада в Польше нам понадобится около $100 тысяч", — отметила она. 

Александра Самохина объясняет: в Польше, как и в Украине, представлены однотипные столы по цене от $700, а стоимость стола-конструктора стартует от $1 тысячи. Поэтому столы TehnoTable по цене от $500 могут составить достойную конкуренцию польским.

Геймерский подъемный стол. Фото: TehnoTable

"Мы отличаемся от других производителей тем, что делаем полную кастомизацию и разрабатываем различные столешницы, столы с розетками и без них, столы с встроенной барной стойкой, подогревом напитков, крючком для наушников и прочими фишками, которые нужны и интересны пользователю. Сейчас в процессе разработки двухдвигательная модель, чтобы стол работал лучше и регулировался на неровной поверхности пола", — говорит основательница компании.  

Она убеждена, что их продукт будет набирать популярность на рынке Украины и за пределами страны. Чтобы осуществить эти амбициозные планы, компания активно занимается разработкой новых моделей столов и изучает мировой рынок, чтобы украинский продукт был доступен в нескольких странах. 

Наталья Лошакова, специально для Delo.ua

Больше о том, как построить устойчивый бизнес во времена неопределенности, расскажут 20 топовых управленцев 26 ноября на Business Wisdom Summit. Присоединяйтесь, чтобы обеспечить компании опережающее развитие. Регистрация по ссылке. 

Загрузка...
Новое видео
Family production: как киевская семья снимает рекламу для Diesel и Saint Laurent и получает Каннских львов
Загрузка...